Сегодня все мы живем в состоянии стресса. Особенно сильно это отражается на детях. Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние стресса, в рамках проекта «Чему не учат в школе» начались занятия по арт-терапии, где используются разные материалы: краски, глина, ткани, фольга и т.д. Арт-терапия развивает способность к самопознанию, эмоциональный интеллект, стимулирует раскрытие творческого потенциала.
На первом занятии ребята не только узнали, на каких основах базируется принцип арт-терапии, но и сами изготовили себе антистресс-игрушки. Эта работа была направлена в первую очередь на развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, фантазии и воображения, Она помогает избавиться от тревоги, стресса, раздражения, негативных эмоций. То, что происходит на арт-терапии, – это проявление эмоций и чувств, что очень важно. В этом помогает упражнение «сказка», благодаря которому ребенок может дать выход своим эмоциям, чувствует себя принятым со всеми своими ощущениями, имеет возможность прорисовать ситуацию так, как ему комфортно, и зачастую оказывается способным увидеть множество позитивных вариантов решения своих проблем.
Кроме уроков арт-терапии, состоялась встреча для взрослых и детей на тему «Ненасильственное общение: как слышать свои чувства и потребности». Она оказалась очень актуальной, поскольку помогает налаживать гармоничные отношения не только с собой, но и с другими людьми. Общаться, не осуждая себя и других, – вот основа, ведь как говорит автор методики Маршал Розенберг: «Осуждение – это трагическое выявление неудовлетворенной потребности».
В ходе встречи была рассмотрена теория и проведены практические занятия, которые помогли участникам разобраться с некоторыми собственными ситуациями. Огромное количество положительных отзывов позволило организаторам спланировать продолжение работы в этом направлении, чтобы организовывать больше подобных встреч.
Наталия Булгарина
ЩЕ СТАТТІ
Рабин Камінецький обговорив ситуацію в Раді євреїв-ветеранів
Мелодії душі: ювілей Оксани Резанової
Свято для малечі